Для обучающихся с ОВЗ, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, в школе создаются специальные условия обучения:
- возможность реализации адаптированных образовательных программ;
-вариативный набор программ дополнительного образования;
- организацию доступной среды;
- предоставление специальных учебников;
- организация услуг специалистов (психологов, логопедов)
- оказание коррекционной помощи.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Учащиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, вт. ч. получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в ОУ;
2) вне образовательной организации:
- по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования — на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Для учащихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы: образовательная программа, адаптированная образовательная программа; - образовательная программа для ребенка-инвалида, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, утвержденной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) по результатам проведения МСЭ. Для развития потенциала учащихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих учащихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента, помощника) ОУ на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора учащемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМПК, а учащемуся, имеющему статус инвалида, — ПМПК и (или) МСЭ на основании рекомендаций ПМПК.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее —АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:
- начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
- основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
- среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.
В случае обучения по АООП создаются специальные условия для получения образования указанными учащимися. Под специальными условиями для получения образования учащихся с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся. Специальные условия включают использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. Доступность образовательной среды предполагает: - доступность для учащихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.
Образовательные программы для учащихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
3) сетевой и др.
Учащиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ "Большеанненковская средняя общеобразовательная школа" нет специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ограниченными возможностями здоровья.