Методический совет способствует решению приоритетных психолого-педагогических и методических проблем деятельности школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- организация диагностики состояния образовательного процесса в Школе, уровня его методического обеспечения,
- разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
- обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.
Орган управления осуществляет следующие функции
- определение стратегии и тактики методической работы,
- организация и проведение опытно-экспериментальной, инновационной работы,
- осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической работы,
- выбор учебных планов, планов внеурочной деятельности, программ метапредметных и надпредметных курсов,
- организация и внедрение методических направлений работы с обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса,
- разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы педагогических работников,
- внесение предложений по разработке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ, учебных планов,
- проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов), рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- координация деятельности методических объединений учителей и творческих групп,
- организация повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, участие в их аттестации,
- представление сотрудников Школы к поощрению за особый вклад в развитие методической, опытно-экспериментальной, инновационной работы.
Содержание работы органа управления
- организация диагностики состояния образовательного процесса в Школе, уровня его методического обеспечения,
- разработка, внедрение и контроль за функционированием системы мониторинга реализации основных образовательных программ, междисциплинарных программ, рабочих программ учебных предметов, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),
- организационно-методическое сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов, развивающих дидактических систем, современных учебно-методических комплексов,
- организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.,
- обеспечение методического сопровождения рабочих программ, внедрение современных учебных и дидактических материалов,
- координация деятельности методических объединений учителей-предметников,
- организация непрерывной подготовки педагогических кадров,
- организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий на основе системно-деятельностного, компетентностного подходов и их учебно-методического и материально-технического обеспечения,
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей; разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников,
- проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения,
- профессиональное становление молодых (начинающих) учителей,
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования,
- внедрение в образовательный процесс современного программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий.